Отчёт
об
использовании современных
образовательных
технологий в учебном процессе
Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью
современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Я
систематически использую ИКТ, которые органично дополняют традиционные
формы моей работы , тем самым расширяю возможности организации его
взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с
системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и
нужную информацию на сайтах. Это и каталоги образовательных ресурсов, и
электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные
словари, справочники, энциклопедии, это информация по различным видам деятельности
занятий и многое другое.
Современный
образовательный процесс предусматривает использование таких средств и методик,
которые помогают детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Я
использую такие образовательные технологии, которые не только формируют
знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в
обучении. Использование ИКТ в воспитательном процессе дает хорошие результаты.
Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии, метод проектов
способствуют повышению мотивации учения, а также повышению информационной
культуры дошкольников.
Пройдя
курсы «Основы работы в MS Power Point»
с 03.03.2014 по 07.03.2014 и «Основы ведения сайта ОУ» с 25.03.2014 по
26.03.2014, я освоила работу на
компьютере и применяю свои умения в работе с дошкольниками, родителями и
коллегами.
В своей работе я применяю следующие формы
информационно-коммуникативных технологий:
·
Веду персональный блог,
в котором отображается моя деятельность в детском саду (http://detskiis.blogspot.ru/);
·
Участвую в конкурсе
«Лучший блогер - 2014» на сайте http://blogosfera-obr.blogspot.ru/
·
Активно работаю на
официальном сайте детского сада №105 (http://ds105.centerstart.ru/)
·
Подбор иллюстративного
материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного
материала для оформления стендов, папок-передвижек, (Интернет; принтер,
презентация);
·
Подбор дополнительного
познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
·
Оформление групповой
документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей,
планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер
позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз
схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
·
Использование цифровой
фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют
управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные,
редактировать и демонстрировать их;
·
Использование фоторамки
для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;
·
Использование Интернета
в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического
сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.
·
Обмен опытом,
знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
·
Оформление буклетов,
материалов по различным направлениям деятельности;
·
Создание персональной
электронной почты (chka.1984@mail.ru).
Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном
процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий
уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу
воспитателя.
Использование компьютера позволило оживить
совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный
эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических
игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного
интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.
Отчёт
об
использовании современных
образовательных
технологий в учебном процессе
Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью
современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Я
систематически использую ИКТ, которые органично дополняют традиционные
формы моей работы , тем самым расширяю возможности организации его
взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с
системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и
нужную информацию на сайтах. Это и каталоги образовательных ресурсов, и
электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные
словари, справочники, энциклопедии, это информация по различным видам деятельности
занятий и многое другое.
Современный
образовательный процесс предусматривает использование таких средств и методик,
которые помогают детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Я
использую такие образовательные технологии, которые не только формируют
знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в
обучении. Использование ИКТ в воспитательном процессе дает хорошие результаты.
Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии, метод проектов
способствуют повышению мотивации учения, а также повышению информационной
культуры дошкольников.
Пройдя
курсы «Основы работы в MS Power Point»
с 03.03.2014 по 07.03.2014 и «Основы ведения сайта ОУ» с 25.03.2014 по
26.03.2014, я освоила работу на
компьютере и применяю свои умения в работе с дошкольниками, родителями и
коллегами.
В своей работе я применяю следующие формы
информационно-коммуникативных технологий:
·
Веду персональный блог,
в котором отображается моя деятельность в детском саду (http://detskiis.blogspot.ru/);
·
Участвую в конкурсе
«Лучший блогер - 2014» на сайте http://blogosfera-obr.blogspot.ru/
·
Активно работаю на
официальном сайте детского сада №105 (http://ds105.centerstart.ru/)
·
Подбор иллюстративного
материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного
материала для оформления стендов, папок-передвижек, (Интернет; принтер,
презентация);
·
Подбор дополнительного
познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
·
Оформление групповой
документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей,
планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер
позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз
схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
·
Использование цифровой
фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют
управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные,
редактировать и демонстрировать их;
·
Использование фоторамки
для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;
·
Использование Интернета
в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического
сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.
·
Обмен опытом,
знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
·
Оформление буклетов,
материалов по различным направлениям деятельности;
·
Создание персональной
электронной почты (chka.1984@mail.ru).
Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном
процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий
уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу
воспитателя.
Использование компьютера позволило оживить
совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный
эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических
игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного
интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий