Pages

среда, 22 октября 2014 г.

Рекомендации специалистов 22 октября 2014 год

Культура здоровья семьи - одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребёнка




В современном мире многие ценности, сложившиеся веками, подвергаются критической оценке, в том числе и семья, как социальный институт. 
Однако, несмотря на определенные тенденции в обществе, роль семьи в жизни каждого человека является очевидной и неоспоримой. 
Возможно, она становится еще более значимой, в связи с необходимостью формирования у подрастающего поколения устойчивых нравственных ценностей, привития духовности и индивидуальной ответственности за свой выбор в мире, далеком от идеала. 
Семья является отправной точкой жизненного пути человека и тем ресурсом, который дает силы идти дальше, развиваться и преодолевать неизбежные трудности. Но далеко не каждая семья справляется со своими функциями, со своими основными задачами. 
Все основные, базовые, понятия о мире и о морали человек выносит из своей семьи. Гармоничные взаимоотношения в семье, поддержка и принятие, взаимопомощь, высокие нравственные ценности и здоровые традиции оказывают благотворное влияние на подрастающее поколение и влияют на всю последующую жизнь. 
Семьи, в которых утрачено внутренне единство и размыто само понятие о функции семьи, не могут быть опорой и нравственным ориентиром для детей, выходящих в «большую жизнь». 
Высокий темп современной жизни, экологические проблемы, хронические стрессы и несоблюдение принципов здорового образа жизни провоцируют преждевременное возникновение ряда заболеваний, которых можно было бы избежать. 
Здоровье не является приоритетом для подавляющего большинства. Зачастую, о нем вспоминают, когда оно утрачено. 
Медицина и педагогика несут знания в массыно без индивидуальной заинтересованности, без целенаправленной работы семьи, невозможно создать здоровое общество со зрелым и ответственным отношением к здоровью, как к абсолютной ценности. 
Только семья способна заложить фундамент индивидуального здоровья.
В своей книге "Все начинается с детства" С.Я. Долецкий отмечает: 
«Наука о здоровье, связанная с образованием (знаниями о здоровье) и воспитанием (умением себя правильно вести), требует освоения. Стало быть, нужно учиться и сдать экзамены на право быть родителями».Не преуменьшая значения профилактической медицины и педагогики, несомненно одно, что именно на семью возложена изначально основная задача по созданию системы мотивации у подрастающего поколения и формированию личной ответственности за сохранение собственного здоровья, как и уважительное отношение к общественному здоровью. 
Воспитание ценностного отношения к здоровью на ранних этапах становления личности способствует развитию потребности в здоровом образе жизни в дальнейшем.
  
Родителям необходимо овладеть основными знаниями по психологическим, медицинским и педагогическим аспектам воспитания детей. Здоровый образ жизни семьи – наилучшая гарантия того, что дети будут придерживаться культуры здоровья всю жизнь.

Что же подразумевается под здоровым образом жизни семьи?
Здоровый психологический климат в семье, искренние и доверительные отношения между родителями и детьми, эмоциональный контакт и уважение. Осознание родителями того факта, что детство - это полноценный этап жизни, когда закладываются основы всего дальнейшего жизненного пути человека. И конечно, реализация мотивации к здоровому образу жизни на практике. 
Мама, ведущая ребенка в детский сад, затягиваясь сигаретой на ходу, не сможет привить ему вкус к здоровому образу жизни. Папа, проводящий все вечера за телевизором и пивом, не послужит положительным примером, если даже станет призывать ребенка к занятиям спортом. 
Исключение двойных стандартов, единство мировоззрения семьи необходимы для здоровья как самой семьи, так и для здоровья всей нации.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытки наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.
2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят: не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.
5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

Комментариев нет:

Общее·количество·просмотров·страницы